Сия новость, нашедшая отклик в сердцах многих готоманов, не могла не задеть моего. Я долго думал о перипетиях судьбы, о том, почему игра, с таким восторгом принимаемая вначале, незаслуженно провалилась. А ведь у серии большое будущее даже без участия таких всем полюбившихся героев, как интуитивный прохиндей Диего, почтенный мошенник Ларес, сильный и добрый (по отношению к друзьям) Горн, умудрённый не по годам маг Мильтен, наркоман-укурок Лестер не деградировавший личностью под воздействием «расширяющего сознание» болотника, Робар III и новый «модный» Безымянный. Предвижу Ваши полные негодования крики: «кто же кроме них достоин представлять серию!?» Ответ очевиден. Точнее, как минимум три очевидных ответа: Ли; Сатурас или Ватрас; Ксардас. Да да, я не говорю о продолжении серии, я говорю о её начале! НОВОМ НАЧАЛЕ.
Тот самый проект, да
Начнём с конца. Некоторым из Вас, почтенные любители Готики, может быть известен такой проект, как «Gothic 3: The Beginning». Он пытается повествовать, с чего всё началось. Но эта игра предназначена для мобильного телефона, а потому не может полной мерой отразить яркость характера и пытливость ума лучшего из жрецов Инноса, когда-либо топтавших Миртану и её окрестности. Не стану скрывать чувства трепетного восторга, возникающие у меня при одном только упоминании имени бельмастого некроманта. И не стану его расписывать, благо это уже сделано. Человек достиг таких высот, что в пользу одного из братьев, Аданоса, сумел обмануть двух других. Человек, сумевший обмануть Богов. Только вот человек ли?
Кстати, о Ли. Генерал, принесший Робару II победу над Варантом. Самый, пожалуй, прославленный из полководцев Миртаны. Что стало действительной причиной его опалы? Кто довёл его до колонии? Почему он решил мстить королю, обойдя стороной повинных в его оговоре? Может быть, он успел наказать их до ссылки, ведь были же у него при дворе сторонники. Много вопросов, много ответов, сильный характер, хорошая выучка, отшлифованная в битвах за корону и страну. Мечта любого героя-воина. Игрока-воина. Нет сомнений, что генерал армии Робара был паладином. Как нет сомнений и в том, что он не утратил сей дар, поскольку не совершал никаких преступлений. Кто-то скажет, что он перестал служить Инносу. Бесспорно. Но оставив службу Лорду Огня, он пошёл по пути равновесия, начав служить жрецам Аданоса. Тут самое бы время перейти к Сатурасу/Ватрасу, но. Есть маленькое но. Не всем по нраву «светлые герои», «идеальные рыцари» к коим, безусловно, можно отнести Ли.
Есть и такие, кто любит чистить карманы, проникать под покровом ночи в дома зажиточных горожан, а то и грабить неосторожных путников. И тут выплывает скрытый мной до поры до времени Грег. Да, тот самый пиратский капитан, жадный, властолюбивый, своевольный, готовый для достижения цели на всё, даже (при его-то характере) терпеть насмешки. До поры... С начала, думая о персонаже «не паладине», я подумал о Вороне. Но взвесив многие аргументы, приводить которые тут не вижу смысла, решил, что тот окончательная свинья — раз; и не дожил до финала — два; а потому совсем недостоин быть главным героем «нового начала».
Ватрас убоен как никогда
Вот теперь можно переходить к жрецам Аданоса. Сатурас? Ватрас? Не знаю. Честно, не знаю. Мне нравятся все маги воды. Я остановил выбор на этих двух потому, что первый является верховным магом круга воды, а следовательно и связующим их, слуг Хранителя равновесия, звеном; ну а второй — единственный из них, кто возносил молитвы Аданосу и тем самым исцелял ранения людей, обратившихся к нему за помощью. Вероятнее всего, это может быть Ватрас, ибо он не был за барьером. Ведь интересно, как и чем жили избранные Аданосом кочевники, почему уступили свои города ассасинам?
Из общего хотелось бы, конечно, возвращения учителей. Потому как это исконно «готическое». Хотелось бы, чтобы были алтари Богов, но возносить молитвы можно было лишь тому, которому служишь. Хотелось бы, чтобы расширили функционал алхимии, с правом ( помимо рецептов) смешивать всё, что приглянется и определять, например бросив лепесток особого цветка, не получился ли у тебя яд. Ядом отравлять оружие, а не яд пить и так определять чего (или ничего) даёт сваренное тобою пойло. Хотелось бы возможность самому учить силе/ловкости/мане нуждающихся, если твои знания превосходят их, допустим, раза в три, за что получать очки обучения. Хотя бы одно за пять потраченных твоим учеником. Хотелось бы разумной боёвки первой готики, а не тупого закликивания врагов.
Жаль, что сей пост для будущих разработчиков (а я верю, что «Готика» не умрёт) — глас вопиющего в пустыне. Но я надеюсь, что умные мысли приходят в разные головы одновременно и, как следствие, из вышеперечисленного мной что-то да увидит свет. Я люблю «Готику» и мне приятно,что одна из причин, ведших её к гибели, погибла сама. У «Готики» должно быть будущее, у такой игры не может его не быть!
P.S. Пост сократил безбожно, дабы не мучить Вас своими измышлениями.
Генерал Ли | 18.4% |
| ||
Ватрас | 6.1% |
| ||
Сатурас | 2.0% |
| ||
Ксардас | 53.1% |
| ||
Капитан Грег | 14.3% |
| ||
Лорд Хаген | 0.0% |
| ||
Зубен | 0.0% |
| ||
Свой вариант, укажу в комментариях. | 6.1% |
|