Море, солнце, песок, спиртное, девушки. Всё это окружит вас с самого начала игры и погрузит в приятное, мягкое состояние отдыха. Отдыха где-то далеко, в райском уголке, спокойствие которого нарушают лишь сотни, тысячи зомби!
А зомби, если их потревожить, становятся крайне беспокойными, раздражительными, да и удовольствие от отдыха попортить не прочь, о чём недвусмысленно намекают с пятой минуты игры. Впрочем, если их не беспокоить, они от отдыха и сами отрываться не будут. Пьют, едят, загорают или валяются в тени, исключение составляют лишь некоторые из них, да и тех вероятно просто отвлекли местные выжившие.
Во всё это удовольствие нам дают погрузиться почти сразу, даже не разъяснив что к чему. Хотя что рассказывать, ночью настал зомбопокалипсис, а тебя до сих пор не сожрали. Иммунный что ли? Ну иммунный, так иди дорогу расчищать пока еда не кончилась, да ещё и троих друзей своих прихвати невидимых. Что значит не знаешь? Иди иди, разбираться некогда.
Примерно так, выдав в руки безудержную фантазию, вас выпускают на голый песок, где предстоит в течение долгих часов сюжета бороться то за жизнь, то за оружие. Базуки да пулемёты по кустикам не валяются, а лопаты да вёсла живут до пяти-шести проломленных черепов, а затем превращаются в непригодный для боя веник. Противники же особой фантазией и модификациями поначалу не отличаются, разве что слегка разнятся экипировкой. У одной купальник, а у другого фотоаппарат на шее болтается - кругом нас туристы, не ожидавшие таких происшествий.
Очень скоро среди непривычных пляжей и скромных построек вам предстоит найти себе новый временный дом и даже слегка обустроить его. Здесь будет и автомобиль и бюро путешествий и даже собственная мастерская, которая позволит делать орудия смерти делать ещё более смертельными или хотя бы забавными. Вот возьмём к примеру бейсбольную биту, отобранную у мёртвых хозяев соседнего домика. К ней добавим ремешок из сумки какого-то туриста, металлические обломки из серверной отеля, провода оттуда же, лезвие пилы, большую батарейку, немного магии, скотч конечно же и.... Потрошитель собственной персоной!
Точно так же можно добавить в ту же биту банальные гвозди или же сделать из неё... Рецептов превеликое множество, были бы запчасти. И электробулавы и палки-вонялки и бензотесаки тут в ходу. И чем дальше, тем более извращённые модификации простейших орудий придётся изобретать для выживания в условиях глобального хаоса. А в тот момент когда вам выдадут нормальный пистолет, вы проклянёте его, а затем зомби, которым плевать на пули, и противников которых с каждым выстрелом становится только больше. Зомби только прибывают!
Вы будете взрывать живых мертвецов при помощи газовых баллонов, сотнями раскатывать по гладкому асфальту при помощи автомобиля, отрубать им руки, ноги, головы, но они не оставят вас в покое ни в одном уголке острова. Если где-то нет зомби, значит их только что убили другие люди и либо это лагерь выживших либо... Вот тут то и пригодятся пистолеты, дробовики и прочее оружие. Хоть кто-то отстреливается, ругается и лениво прячется за укрытиями. В общем в любой точке острова вы найдёте кого-то, либо то что от этих "кого-то" осталось. И если оно не совсем уж напоминает груду костей, то лучше сделать предупредительный удар по голове молотом, а потом думать.
Помимо стонущих полчищ туристов и сотен оружий их убиения в Dead Island присутствует ещё и несложное дерево талантов (своё для каждого класса). Каждый уровень вы получаете одно очко и за него можете что-то где-то открыть, добавив герою возможность в ярости раскидывать супостатов голыми кулачищами или же наоборот чуть быстрее регенерировать здоровье в отрыве от боевых действий. Это слегка скрашивает геймплей, однако дерево не шибко сочетается с сюжетом. Либо вы лишаетесь вкусных нейтральных фишек в начале игры, где они особенно важны, либо развиваете самые полезные для ваших средств убийства таланты уже в ту пору, когда зомби ходят десятками и атакуют с прыжка, игнорируя ваш стиль вооружений. Больше в игре в принципе то ничего и нет. Остров. Зомби. Оружия и запчасти к ним. Уровни и таланты. Ненавязчивый по ситуации интерфейс. Ну и где-то там есть сюжетная линия...
Да и постоянная борьба за оружие игру не красит. Если сначала довольно весело ломать вёсла да палки, выбрасывать ненужное и искать новое нужное оружие, то после второй-третьей оранжевой модифицированной игрушки, которая ломается буквально после одного коридора зомби, чинить оружие надоедает. Да и денег на это порой не хватает. Да и зомби всё ещё ведут себя как ... зомби. Подбежал, помахал, побежал... и так тысячи раз, в одном и том же стиле без всяких вариантов. Хотя и люди не намного хитрее своих четвероногих умертвий... Чего только стоят неписи, бодро шагающие по коктейлю Молотова и орущие "помоги, они меня сейчас сожрут!".
Если бы не довольно приятный графический движок в сочетании с не менее приятной озвучкой, да всё это под киношной оболочкой (минимум интерфейса, играем в фильм), то игру можно было бы назвать всё же серой и скучной. А с учётом всех качеств игры, это скорее неплохое развлечение для усталого геймера, желающего бездумно покрошить зомби в кооперативе или поиграть в незамысловатый такой фильмец. А если подходить к игре как к серьёзному развлечению с элементами щекотания нервов, то здесь это вам не там, здесь всё слишком казуально.
Как итог - не очень удачный синглплеер, вечно отвлекающийся на кооператив. Кооператив, напоминающий сингл. Орды зомби. Множество орудий их уничтожения, постепенно раскрывающихся в затянутой и незамысловатой линейке заданий. Руки, ноги, головы, кости, кишки наружу! Всё заляпано кровью, включая стены, пол и собственное оружие (это индикатор поломки!). Никакой тактики, никакой работы мозга - простое развлечение, скрашенное хорошей графикой и неплохой озвучкой.