Создатели игры охарактеризовали внутриигровое взаимодействие игроков как R v R или P v P v E. Тоесть сражение игроков (Players) против друг друга и окружающей среды (Enviroments), которая представлена мобами и неигровой рассой, управляемой компьютерным интеллектом или изредка (в необычных ситуациях) админами.
Все знают, что в мире Аион две игровые рассы и в каждой по 8 профессий, имеющих небольшие рассовые отличия в скилах. Постараюсь кратко и точно описать место в РвР каждой профессии при попадании в разную среду на разных левлах для лвл капа 45.
Ренжер. Начиная с первых левлов (10 - 16) может прекрасно убивать соло элиту +3 левла (мобов ближнего боя без магии), но имея очень и очень маленький дамаг без скилов делает это долго, а скилов еще ему даётса мало (2-3). Впрочем, эта возможность соло экспинга на элите остаётса с ним всю игру.
Ренжер самый слабый дамагер до 22 левла. Начальный его кач это нехилый геморой по сравнению с другими классами, у которых это самые лёгкие левлы.
С 22 по 45 ситуация с дамагом всё больше меняетса в сторону ренжера. При возможности постоянного спама скилов (30+) и хорошей вточке на крит (крит рейт 400+) ренжер превращаетса в безжалостного убийцу как мобов, так и людей. Его дамаги пугают любой класс до тех пор, пока игроки не одеваютса в хороший каповый шмот. И тут ренжер становитса бесполезен против танк классов со щитом и испытывает трудности с уничтожением хиловых классов. Впрочем, до этого они все летят на ура, если везёт с критами.
В абисс локациях (зоны свободного полёта) хайлевл ренжер с отличным шмотом (который у нево обязательно будет) это огромная угроза. Скорость его передвижения в атаке может быть увеличена вдвое на 30 секунд и куча скилов типа стун, молчанка, слип, замедление часто не оставляют никаких шансов зазевавшимся игрокам. Дальность расстояния позволяет растрелять магов и СМов пока они пытаютса приблизитса на расстояние каста. А чаще даже не успевают пережить 7 секундную молчанку под стунами и торможением, которые летят фонтаном. Также и другие классы чаще всего не успевают отреагировать. Молчанка делает их беспомощными на очень короткое время, но тем не менее даже танки, получая большой дамаг и стуны теряютса.
На 25 в абиссе ренжер довольно средний класс, у нево неоткрыто большинство "ударных" скилов и стигм. Он довольно тонок и не наносит больших дамагов в виду невысокого шанса крита и отсутствия абисс бижи, повышающей дамаг по людям. Бижа работает довольно багнуто, при написанной прибавке +40% по людям, дамаг критов почти удваиваетса и вы можете выдать по 3к криты в летящего мага на 40 левле. К примеру у мага на 40 левле около 3,5-4к хп.
Промежуточные этапы до 40 левла с хорошей бижей зависят от вашего лука и шанса крита.
На 41 левле с золотой пушкой вам становитса убивать настолько легко, что ренжеры просто упиваютса своей "всесильностью" в абиссе. Контактники (даже танки) зачастую неспособны сблизится или "притянуть" (скил очень часто мажет, возможно из-за высокого уворота), а не контактника вам очень просто застрелить если он одет не на порядок лучше вас.
На 44-45 ситуация начинает ухудшаться) Танки докачавшись все силы тратят на приобретение шмота и становятса попросту неуязвимыми в конце концов. Клерики и чантеры перестают убиваться "нахрапом" (спам скилов, слип, спам скилов - труп) и даже начиают отхиливаться. Сины, удачно сблизившиеся могут очень больно пинать (со спины вам просто сразу убьют). А сближаться они начинают успевать живыми именно при хорошем шмоте. Маги и См мишени в тире. Летящие к вам спиной они буквально подарочные бонусы,которые можно собрать. На них и на ренжерах набираетса почти 70% ваших фрагов. У меня из 9 тысяч фрагов почти все набиты на них и в абиссе. Танков поначалу нехватало убить терпения или контроля, а хил классы всегда с патей, хотя на 43м застрелить 45 клера пока он не одет вполне реально если попыхтеть.
На земле ситуация чуть похуже. Сину легче подкрасться, многим классам доступны наземные контроль скилы, которые вашему хрупкому телу чрезвычайно сложно пережить. Ренжеру на земле лучше быть в пати и в данже, либо соло на элитках. Простые мобы наземные это чаще всего трата времени без получения ценных абисс поинтов. Без бижи по людям я даже не представляю как можно будет в последствии убить чуть более толстых врагов.
Будет дополнено по нуждам. Ренжер 44 Turmoin Katilot Guild.